1000 причин, почему мы любим стулья

1000 причин, почему мы любим стулья

А вы относитесь к людям, увлеченным стульями, или к тем, кто совсем не понимает, в чем смысл? Почему некоторые стулья имеют статус культовых? Почему они объект желания и объект, который так сконструирован, переработан, скопирован…? Может быть, ответ на данный вопрос предлагает Мис ван дер Роэ, который сказал, что сделать прекрасное кресло труднее, чем небоскреб …

Мис ван дер Роэ как то объявила, что стул — это самая криволинейная форма для проектирования, даже больше непростая, чем небоскреб, и его так же именитый современный Ле Корбюзье он обожал кресло Thonet №14, публично указывая на то, что никогда в истории не было создано чего-то столь изящного и лучшего, с более точной обработкой и лучшей функциональностью, чем стул Thonet..

Тебе теперь легче? Вы, как я, одержимы хорошими стульями и с трудом удерживаете себя от покупки сотни стульев. Если да, то ваша Библия — это книжка из 1000 стульев Шарлотты и Питера Фиелла, и вы полностью согласны с ними, когда они поговаривают, что ни один полезный предмет не был предметом желания стольких людей (кроме, может быть, машин).

1000 причин, почему мы любим стулья

книжка 1000 стульев, Taschen (стул Panton на обложке)

Они также поговаривают, что ни один объект не был так изучен, исследован, сконструирован, переработан, скопирован … и это понятно, так как это мебельный аксессуар, который устанавливает самую большую связь с пользователем на интеллектуальном, эмоциональном, эстетическом, культурном, духовном уровне …

Изучая стулья, мы можем по-настоящему прочесть идеологию того времени, в который они возникли, узнать множество нового о социальных ценностях, истории, стилях, доступных технологиях, тенденциях, стремлениях, экономичной и платежеспособности как среды, в которой они возникли, так и конечного пользователя. В креслах, как и в автомобилях, женских сумках и обуви, больше или меньше тонко показан статус в обществе, однако, разумеется, они, как и машины, в действительности являются «машинами», которые должны выполнять собственную первоначальную функцию — и это комфорт..

Однако, как и в случае с автомобилями и сумками, в мире стульев есть актуальная мода и нечто такое, что выходит за рамки модных направлений и становится классикой. Раньше стулья делали плотники, и все зависело от способностей человека, который их делал..

Первый стул, возвещающий о наступлении современнейшей эпохи и революции в технологичном смысле широкого производства, — No. 14 из знаменитой мастерской Тонет, Майкл Тонет, человек, какой после 20 лет экспериментов во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века сделал стул, который можно было легко и недорого сделать и, что намного важнее, транспортировать. Всего в одном кубическом метре было целых 36 разобранных стульев, которые было легко собрать, как сегодня собирают стулья Ikea. И в этом успех Тонетс стулья, которые считаются отцом, дедушкой и, может быть, прадедом всех современных стульев.

1000 причин, почему мы любим стулья

Тонет № 18

Вы можете найти его в салонах мебели, в антиквариате, на блошиных рынках, на чердаках, в подвалах, в кафе, на террасах … Он производится миллионами штук, и, по мнению многих, это очень многочисленный стул в новейшей истории. Так ли это, только бог ведает наверное, так как на данный момент есть еще много стульев, которые ему составляют конкуренцию, и намного больше недорогих копий, например как, кажется, безымянные чрезвычайно недорогие стулья из пластика для террас и балконов, оригиналом которых считается Monobloc. Вик Маджистретти Сделан во второй половине 60-ых годов XX века путем впрыска пластика в виде одной детали и с семидесятых годов производился миллионами серий по всему миру в многочисленных вариантах по стоимости 3 доллара..

1000 причин, почему мы любим стулья

Установка моноблока Бертом Лешнером через www.yellowtrace.com.au

Первые варианты стульев с дизайнерской подписью в нынешнем понимании этого слова — это стулья с явным происхождением, признанным социальной элитой, и растущее число граждан, которым они становятся доступными.. Тонет и Макинтош — такие варианты из конца 19 века. Сегодня мы называем эти и остальные стулья, которые изменили историю дизайна, классикой, и они все до этого времени производятся, приобретаются, продаются, популярны …

Стул Hill House, Чарльз Ренни Макинтош (Кассина)

Итак, это стулья D, которые изменили историю дизайна, разработанные популярными архитекторами для их проектов, и Арне Якобсен, Алвар Аалто, Ле Корбюзье, Мис Ван дер Роэ, Марсель Брейер, Франк Л. Райт — только некоторые из архитекторов, которые их проекты начали проектировать мебель и ставить опыты с материалами, а потом доступными технологиями.

1000 причин, почему мы любим стулья

Кресло и шезлонг MR, Людвиг Мис ван Дер Роэ (Knoll)

Благодаря их инженерному подходу и современнейшей вневременной эстетике, которые они возглавили, возникли некоторые из вневременных традиционных вещей, которые производятся до этого времени и являются, как и прежде, статусными, социальными и интеллектуальными символами, которые выходят за пределы кресла как полезного объекта. По этой причине не удивляет, что их все же так много копировали. Eams стулья, которые он производит сегодня Vitra тиражом в миллионах экземпляров, ставших символом современного гражданского вкуса.

1000 причин, почему мы любим стулья

Vitra — пластиковое кресло Eames — качалки

Одновременно с этим случился 3-ий поворотный момент в истории дизайна стульев с выходом на сцену семейной пары. Чарльз и Рэй Имз которые, работая в послевоенных условиях над протезами для лиц с ограниченными возможностями войны, познакомились с материалами сегодняшнего времени и выдумали, что разрешено делать абсолютно комфортные стулья из пластичной финской фанеры, а потом и из пластика..

1000 причин, почему мы любим стулья

Vitra — кресло и экипаж из фанеры Eames

Пластмасса выполнила революцию в товарном производстве, замечательно вписавшись в их философию, благодаря ей качественный дизайн должен быть доступен всем, а не только социальной элите..

1000 причин, почему мы любим стулья

Кресло Tulip, Ээро Сааринен (Knoll)

К несчастью, их стулья, как и остальные традиционные предметы, которые стоят примерно от 200 евро, доступны далеко не каждому. Pantonice, Kartellice и подобные «пластиковые» полипропиленовые стулья и полиуретана, которые неторопливо, но правильно становятся классикой нового столетия..

1000 причин, почему мы любим стулья

Картель

Нет у вас денег на Пикассо или Моне, но следует собрать пару сотен евро на одну из данных традиционных работ дизайнеров, которые находятся в постоянной экспозиции МоМа, Центра Жоржа Помпиду и прочих всемирно популярных музеев современного искусства..

Интересуют рассказы о стульях: вот ссылки…

Источник: dblog.hr