Какие велосипедные шины выбрать?

Для многих начинающих двухколесных транспортных средств замена шин является обязательной.

Они предпочли бы использовать стандартные велопокрышки, которые были на момент покупки, на протяжении всей своей жизни. Однако оказывается, что выбор правильных шин имеет решающее значение не только для опытных велосипедистов, но и для тех, кто садится на байк, чтобы расслабиться. Какие велопокрышки купить? Как правильно выбрать сорт под свои предпочтения? Об этом в гайде ниже.

Многие пользователи ищут велопокрышки буквально для всего. К сожалению, таких шин попросту нет, и продавец, утверждающий, что данная модель будет хорошо работать в сложной местности и будет скользить по асфальту, как по рельсам, понятия не имеет, о чем он говорит. Это правда, что есть универсальные велопокрышки (ниже мы ни о чем не будем писать), но, как вы знаете, на каждом уровне они будут работать хуже, чем шины, предназначенные для данных условий. Но начнем с основ.

Размер шин — какой выбрать?

Хочется сказать, что он такой же, как сейчас, хотя это было бы слишком просто. Размер шины, то есть диаметр и ширина, должен подходить как к ободу, так и к раме и вилке. Диаметр, конечно, является наиболее важным, а что касается ширины, мы можем выбрать более узкую или немного более широкую версию, но с разумной умеренностью.

Если мы хотим минимально возможное сопротивление качению, мы можем выбрать более узкую шину. Если вы также можете заменить внутреннюю камеру на более узкую модель, вы значительно сэкономите на весе велосипеда, что важно в первую очередь в случае шоссейных велосипедов. Однако помните, что более узкая шина также имеет худшее сцепление с дорогой и более низкую амортизационную способность. С широкой покрышкой все будет наоборот. Это будет тяжелее и медленнее, но на неровной поверхности будет лучшее сцепление и лучшая амортизация.

Многие опытные велосипедисты выбирают две разные модели шин от одной компании — одну для передней и одну для задней. Обычно на переднее колесо устанавливают шину с более острым протектором для лучшего контроля поворота. В задней части используется шина с менее агрессивным протектором, чтобы уменьшить сопротивление качению при движении в хороших условиях.

При выборе ширины велопокрышки необходимо учитывать свои предпочтения, а также рельеф, по которому вы едете. Если это городские улицы, велодорожки и парки, выбирать широкую покрышку бессмысленно. А в лесу и на проселочных дорогах узкая шина будет неустойчивой и просто неудобной. Также следует помнить, что мы не будем использовать слишком широкие шины для шоссейных и городских велосипедов, так как они не поместятся в раме и вилке велосипеда. С другой стороны, на горном велосипеде дорожные шины не подойдут, потому что они будут слишком узкими для стандартных дисков.

Существуют стандарты, когда речь идет о ширине, предназначенной для конкретных велосипедов. На шоссейных велосипедах он обычно составляет от 23 до 28 миллиметров, хотя мы можем проверить, подойдут ли немного более широкие шины, но это стоит проверить перед покупкой. Может оказаться, что вилка или рама просто слишком узкие. На городских, треккинговых и кроссовых велосипедах используются шины шириной от 32 до 47 миллиметров. С другой стороны, на горные велосипеды можно установить шины шириной около 49 мм (1,95 дюйма) и даже 61 мм (2,4 дюйма). Мы также можем найти фэтбайки с шинами шириной до 4 дюймов.

Качество шин. Имеет значение?

Вы бы оснастили свой автомобиль шинами, купленными на рынке? Нет? То же самое и с велосипедом. Это правда, что достигнутые скорости намного ниже, но падение на 30-40 км / ч из-за сломанной или поврежденной шины может закончиться очень плохо. Самые дешевые шины, а мы говорим о цене около 20 злотых за штуку, очень быстро изнашиваются, имеют плохое качество, они также могут быть плохо сбалансированы, что будет очень тяжело на дороге.

Если хотим сэкономить, обратим внимание на самые дешевые модели известных брендов. Несмотря на ограниченные ходовые качества, они обеспечат надлежащее качество и гарантируют, что мы не найдем неисправную, у которой, например, отслаивается протектор или резина трется о края. Это правда, что топ-модели могут стоить до нескольких сотен злотых за шину, иногда даже 40 злотых за одну шину могут быть очень хорошей инвестицией.