Как появился грузоподъемный кран

Как появился грузоподъемный кран

В наше время не составляет труда приобрести кран, аккумуляторную тележку или любое другое оборудование для подъема и перемещения грузов.

Такую продукцию выпускают и зарубежные, и отечественные компании, например, в том же грузоподъем.рф представлен широчайший каталог агрегатов и вспомогательных устройств. Поэтому сложно представить, что когда-то подобное оборудование было редкостью, а самым функциональным устройством считалась примитивная деревянная лебедка.

Грузоподъемный кран — с лебедки все и началось

С другой стороны, именно с лебедки все и началось. Если присмотреться, например, к консольному крану углового или колонного типа, то можно заметить, что он работает по тому же принципу, что и лебедка. Поэтому можно смело сказать, чтобы многие современные грузоподъемные устройства являются хорошо модифицированными лебедками.

Лебедка вообще прошла значительный путь. Сначала она изготавливалась из дерева, и срок службы был крайне малым. А про технику безопасности и говорить не приходится – она отсутствовала вовсе, из-за чего довольно часто работники получали тяжелые травмы. Работать с таким устройством могли лишь люди, физически крепкие, потому что необходимо было прикладывать силу для подъема груза.

Как появился грузоподъемный кран

Чуть позже, поняв, что лебедка нуждается в усовершенствовании, решили заменить ее ключевые детали (наиболее изнашиваемые) металлическими аналогами. Это помогло, эксплуатационный срок увеличился, а вот удобство использования осталось прежним. Нужно было приложить значительную силу, чтобы переместить груз.

Лишь в конце 19-го столетия, когда началась всемирная электрификация, было принято решение оснастить уже появившийся в то время примитивный кран электроприводом. Правда, до этого пробовали паровой и гидравлический приводы, но безуспешно. А вот с электричеством все получилось. И до сих пор электрические краны считаются самыми популярными.

Как появился грузоподъемный кран

Грузоподъемное оборудование двигателем внутреннего сгорания

Была попытка оборудовать грузоподъемное оборудование двигателем внутреннего сгорания. Однако результат оказался еще хуже, чем в случае с паровыми и гидравлическими приводами. Дело в том, что ДВС требовал много топлива, что делало его экономически невыгодным решением для крана.

Башенный кран, который применяется на стройплощадках, появился уже в 20-ом столетии. Первые модели оснащались только балочной стрелой, подъемная появилась чуть позже. Но и те, и другие агрегаты были только стационарными, перемещаться они не могли.