Обязательства по маркировке товаров

Товары, размещаемые на рынке и продаваемые потребителям, должны иметь соответствующую маркировку. Эта обязанность возлагается не только на производителя, но, прежде всего, на продавца товара.

Продавец, предлагая товар на розничном рынке, должен предоставить покупателю доступ к правильной информации о товаре при помощи программа честный знак. Более того, законодательство также регулирует способ маркировки товаров с ценами.

Обязательство по предоставлению информации о товарах

Основной принцип заключается в том, что предприниматель, который выводит товар на рынок, обязан включать на товар (его упаковку, этикетку или инструкции) информацию, содержащую информацию о компании предпринимателя. наименование и адрес, наименование товаров и другие обозначения, а также информация, необходимая в соответствии с положениями закона, которые регулируют конкретную сферу предпринимательской деятельности. Кроме того, если это оправдано характером предлагаемых товаров, они должны иметь знак безопасности и знаки соответствия, требуемые отдельными нормативными актами. Вышеупомянутая информация в первую очередь позволяет идентифицировать организацию, на которую могут быть направлены возможные претензии.

При определении и указании «наименования товара» продавец / производитель не обязан соблюдать какие-либо конкретные требования законодательства. С его точки зрения, важно, чтобы данное имя не вводило покупателей в заблуждение относительно происхождения товара, его количества, качества, способа производства, полезности и т. д, Что является актом недобросовестной конкуренции.

Форма и место предоставления информации

Существует общее правило, согласно которому информация должна отображаться четко и неизгладимо. Метод передачи информации должен сделать предоставленную информацию доступной для покупателя потребительского товара. В первую очередь речь идет о правильном размере шрифта, удобочитаемости печати, но также и о правильном размере материала, на котором предоставляется информация с требуемым содержанием.

Предоставленная информация должна быть четкой, однозначной и не вызывать сомнений по поводу содержания и, прежде всего, понятной для непрофессионального получателя. Согласно позиции судов, при оценке возможности введения потребителя в заблуждение следует принять модель образованного, расчетливого, критичного, сознательного потребителя (такая позиция была сформирована практикой Европейского суда и принята в правовые акты органов Европейского сообщества).

Производитель / продавец, предлагающий товар на рынке, должен обращать внимание на то, где размещена необходимая информация. Эта информация должна быть размещена на товаре или на постоянной связи с товаром (например, этикетка, бирка). Маркировка товаров должна быть понятной для потребителя, надписи должны быть четкими, разборчивыми и нестираемыми, размещаться на видном месте и никоим образом не должны быть скрыты, затемнены или затемнены другими принтами или изображениями.