Устройство рулевой рейки

Поездив какое то время по разбитым российским дорогам, большинство автомобилистов начинают слышать малоприятные стуки, доносящиеся из-под автомобиля при наезде на неровности.

Ремонт подвески и шаровых соединений снижает их кол-во, впрочем целиком проблемы не решает. Очень часто обнаруживается, что источником стуков считается рулевая рейка. Ремонт данной детали – достаточно трудоёмкий и дорогой процесс.

Чтобы сделать больше служебный срок рулевой рейки, нужно, в первую очередь, постоянно смотреть пыльники рулевых тяг. Наличие даже небольших разрывов в них может привести к попаданию на рулевую рейку воды с абразивным материалом, что нередко служит основой её быстрого выхода из строя, хотя стуки не обязательно являются её следствием.

Регулировка рейки делается на заводе изготовителе. Настраивать её самостоятельно не рекомендуется.

Иногда может понадобится ремонт рулевых реек в Мерседес, Киа и остальных автомобилях по ссылке.

Не обращая внимания на то, что устройство рулевой рейки подразумевает перемещение шестерни по всей её длине, весомую часть времени она находится в точке прямолинейного движения автомобиля. Именно здесь в большинстве случаев вырабатывается «яма». При изменении заводской регулировки между поджимающим рейку сухарём и пробкой «яма» убирается. Стуки во время движения в прямом направлении исчезают, но при повороте колёс на большие углы механизм может подклинивать и закусывать. В результате управляемые колёса не улучшаются, и возвращать их в прямое положение приходится с помощью руля. Это, со своей стороны, ускоряет износ рулевого механизма и плохо отражается на безопасности движения. Поэтому заводскую регулировку лучше не нарушать.

Внешне устройство рулевой рейки разных моделей авто выглядит одинаково. По правде говоря их конструкции имеют значительные различия. К примеру, направляющие детали могут работать в сухой обстановке (в данном случае внутри они покрываются полимерами) либо в жидкой сфере под большим давлением (тогда полимерные материалы не используются). Служебный срок варианта номер намного дольше. Он используется в автомобилях с гидроусилителем рулевого механизма, который дает возможность значительно уменьшить прилагаемые на руль усилия за счёт поршня, находящегося в зоне большого давления (до 75 атм.).

Устройство рулевой рейки такое, что даже маленькое повреждение пыльника может привести к ржавчины на её валу. В результате сальники перестают удерживать давление жидкости и протекают.

Не обращая внимания на то, что ресурс рулевых реек очень большой, проблемы с ними появляются очень часто ввиду изношенности российского автомобильного парка. Ставшая популярной практика заказа бывших в употреблении запасных частей из зарубежа, в основном, проблемы не решает, поскольку присылаемые детали хотя и не имеют пробега по России, но всё-таки – не новые.

Замена сальников

Сальник – это уплотнительное кольцо, используемое для предотвращения возникновения подтеков жидкостей между двумя деталями, одной из которых является крутящийся вал. Современный сальник представляет собой резиновое уплотнение, которое обхватывается пружинкой. В некоторых случаях возникает необходимость регулировки силы обжима.

При этом требуется обрезание небольшой части пружинки. Операцию по замене резиновой манжеты следует производить регулярно. В автосервисе данная услуга осуществляется на современном высокотехнологичном оборудовании. Оно позволяет в короткие сроки снять старое и установить новое уплотнительное изделие, предварительно обработав прилегающую поверхность.