Зачем нужна и как проходит маркировка товаров

Внедрение маркирования различных категорий продукции продолжается на протяжении ряда лет. Каждый год нанесение штрих-кодов становится необходимым для определенных видов изделий.

Согласно планам правительства маркировка товаров станет обязательной к 2024 году для всех категорий продукции.

маркировка товаров в ВоронежеЧто такое маркировка

Под маркировкой товара понимается нанесение на упаковку специального штрих-кода типа DataMatrix. Он представляет собой последовательность знаков, в которых содержится зашифрованная информация. По ней можно провести опознание товара, получить сведения о его производителе или поставщике. Код состоит из двух частей — шифров проверки и идентификации.

Маркировку различных товаров проводят для решения важных задач. Ее использование позволяет сделать борьбу с контрафактом более эффективной. По кодовым обозначениям можно узнать всю историю продукта — с момента изготовления до поступления к конечному покупателю. Таким образом конечный потребитель будет защищен от нелегальных изделий, отличающихся невысоким качеством. Ожидается снижение цен, связанное с расширением рынка для легальных производителей и поставщиков.

Другой целью маркировки всевозможных товаров считается обеспечение прозрачности всех торговых и производственных операций для взыскания налогов. Государственные органы будут отслеживать весь товарооборот, и использование незаконных схем и поддельных документов прекратится.

Обязанности по маркированию возлагаются на производителей или импортеров. На территории РФ любое передвижение продукции возможно только после нанесения кодов.

Как проходит процесс маркирования

Процесс маркирования проходит в несколько этапов. Основными для изготовителей, импортеров, розничных продавцов считаются следующие действия:

1. Регистрация в соответствующих системах мониторинга.
2. Приобретение рекомендованного программного обеспечения, подключение специального оборудования для работы.
3. Обучение персонала работе со всеми устройствами.
4. Маркирование складских остатков, а в дальнейшем нанесение кодов на поступающие изделия.
Запросить нужное количество штрих-кодов для проведения маркировки своих товаров импортеры и производители должны в системе мониторинга. Метки всегда уникальны, двух одинаковых быть не может, поскольку генерируются они автоматически.

При передаче изделий от производителя оптовикам, а от них розничным продавцам информация о движении поступает в систему мониторинга. Бумажный документооборот при этом не используется, его заменяет электронный. Штрих-коды обнуляются и исключаются из торговых процессов после пробития кассиром магазина чека для покупателя. Автоматизация товарооборота позволит бизнесу оптимально планировать производство и увеличить оборачиваемость продукции.