кран

Что отвечает за безопасность работы крана?

Кран транспортирует грузы. Такое устройство, как мостовой кран, относится к грузоподъемному оборудованию повышенного уровня опасности.

Агрегат транспортирует тяжелые и габаритные грузы, и в случае аварии может причинить существенный вред. Соответственно, еще при его конструировании продумывается система безопасности, состоящая из различных элементов.

Прежде всего, к таким элементам относят ограничители. Их несколько, каждый отвечает за определенный участок.

кран

  1. Ограничители грузоподъемности. Грузоподъемность бывает рабочей и максимальной. Если случается перевес, то есть, агрегат нагружают сверх максимального показателя грузоподъемности, то срабатывает ограничитель. Ограничитель подает сигнал, привод подъемного механизма автоматически отключается, и поднять груз уже нельзя. Единственное возможное движение – вниз, чтобы отцепить лишний вес.

    Параметр перевеса равняется от 20 до 25%, в зависимости от модели мостового крана. В устаревших моделях невозможно было проверить, есть ли перевес. Но в современных агрегатах установлены специальные приборы, по которым крановщик может определить вес груза, и скорректировать его в случае необходимости.

  2. Ограничители хода моста. Конечно, крановые пути оборудуются упорами, но в качестве дополнительного элемента безопасности используются ограничители движения. Это нужно, чтобы при большой скорости агрегат не сошел с путей. Такие ограничители действуют следующим образом: когда кран подходит к критической отметке, датчики на упорах передают сигнал, срабатывает автоматическое выключение привода.
  3. кран мостовой

  4. Ограничители подъемного механизма. Если не остановить подъем груза (или пустого крюка) по высоте, то случится поломка. Делать это каждый раз вручную, высчитывая, когда именно нужно остановить процесс подъема – сложно. Поэтому, для облегчения работы крановщика и дополнительной страховки грузоподъемное оборудование оснащается ограничителями механизма подъема.
  5. Ограничитель хода тележки. Эти элементы работают по тому же принципу, что и ограничители хода моста. Если грузовая тележка не будет остановлена, то она сойдет с моста. Чтобы этого не случилось, и необходимо автоматическое отключение привода тележки, когда та приближается к упорам. При этом конструкторы в обязательном порядке просчитывают тормозной путь тележки, в том числе и с учетом груза, который она будет перемещать.