Чат-бот – продукт достижений веб-программирования, веб-аналитики, интеллектуальных коммуникаций.
Это голосовой интерактивный помощник для повседневной «рутины», например, чат-бот для отеля забронирует номер, купит билет, закажет еду и др. Он спланирует путешествие, с помощью другого чат-бота закажет тур, выберет рейс, гостиницу. Поможет в путешествии.
В каких задачах чат-бот необходим
Коммуникации чат-бота – известны и популярны: облака, мессенджеры, сети социальные и др. Он письменно (голосом) поддерживает с пользователем диалог, способен реагировать на некоторые команды.
Полезен и даже необходим для:
- однообразных, отвлекающих сотрудников, простых задач;
- поиска и выбора данных, веб-аналитики;
- консалтинга, удержания посетителя, «экскурса в услугу, продукт» и др.
Чат-бот избавит от спонтанности поиска, способствует превращению «спонтанного покупателя» в «таргетированного».
Пример чат-бота – «Марта», поддерживает общетематические разговоры, сориентирует в «Битрикс24», порекомендует ссылки и др.
Возможности ботов:
- реагирование на посланное ему («тет-а-тет») сообщение;
- обработка «слэш-команды»;
- put-команды, выполняемые автоматически;
- управление кнопками;
- блочная сборка (ссылки, текст, изображения и др.) шаблонов сообщений;
- push-уведомления;
- отправка POST-запроса серверу и обработка приложения;
- отправка API-команды и др.
Чат-бот – часть социальных коммуникаций? – Ответ утвердителен по следующим обстоятельствам:
- он проще, чем приложение, присутствует в мессенджерах;
- легко с подобным себе общается;
- дешевле в поддержке, многие отели-бот предпочитают;
- активирует аудиторию большую, чем даже облачные мобильные приложения;
- всем привычен диалоговый контакт.
Обслуживание клиентов требует улучшения качества обслуживания, отслеживания самим покупателем заказа, компания стремится управлять процессом, понимая, что обслуживание – это продвижение длительных взаимоотношений.
Технология чат-ботов предлагает и точки связей («рандеву») с клиентом. Это интегрированный сервис класса CRM, позволяющий управлять на соцсетевой площадке. Быстро принимая решение, с ростом результативности, экспертностью, новациями, ускоренным и комфортным доступом к соцгруппам, защитой и контролем. Могут заменить неудобства настроек («под пользователя») универсальным интерфейсом. Особенно, с их динамической интеллектуализацией (таковы нейросетевые боты типа «Универсальный ассистент»).